Осторожно: избыток знаний может сделать вас религиозным!

ПРОФ. ВЕЛВЛ ГРИН

До своего появления на свет человеческий плод живет в утробе матери, окруженный водой. Он не дышит, его слипшиеся легкие сложены между двумя верхними камерами сердца. В самом сердце имеется отверстие для циркуляции крови, и трубка соединяет аорту с легочной артерией.

В течение десяти минут после появления на свет, легкие у младенца должны расправиться, отверстие в сердце зарасти, а трубка должна герметически закрыться. На самом деле, чтобы из создания, живущего в воде, плод мог стать существом, дышащим кислородом, должно произойти 67 последовательных изменений. И – о чудо! – все эти изменения действительно совершаются ежедневно и ежеминутно, как самое обычное явление.

dlzu4609527

Наука — это когда мы понимаем, что происходит. И мы знаем, что никто из людей, ни один ученый не смог бы разработать и воплотить в жизнь эту последовательность событий. Даже если бы какая-нибудь компания задумала нечто подобное, у нее ничего бы не вышло.

В самом деле, если бы мы знали, что происходит в нашей собственной жизни, если бы мы знали, что происходит при рождении ребенка, мы упали бы на колени и вечно благодарили Б-га. Все обширные научные исследования истекшего столетия указывают на идею порядка и последовательности, а следовательно, по моему глубокому убеждению, свидетельствует о том, что есть Творец всего.

Как-то в мой кабинет зашел профессор математики, настоящий атеист. Он сказал мне: «Я подсчитал, что невозможно, чтобы человеческий глаз эволюционировал за те пять миллиардов лет, которые, как принято считать, существует земля». Он продолжал: «Человек, который верит в эволюцию, – это человек, допускающий скачок веры».

Наука не противоречит Торе. Наука учит нас, что когда Б-г сказал в Торе: «Я создал мир», «Я позабочусь о вас», «Я излечу вас», и «Я дам вам все необходимое» — то знаете что? Б-г был прав! В 1998 году впервые в истории человечества на планете было произведено столько продуктов питания, что его достаточно было бы, чтобы прокормить всех живущих на Земле людей. Теоретически никто не должен был бы голодать. И в Псалмах сказано: «Ты открываешь свои руки и даешь пищу всякой плоти». Б-г об этом позаботился. И об этом говорит наука: «Знаете что? Он был прав». Когда врач излечивает больного, наука говорит: «Знаете что? Он был прав. Б-г об этом позаботился».

Никогда ни один раввин не говорил ученому: «Прекратите научный поиск». Ни один раввин не сказал: «Перестаньте доискиваться». Ибо настоящий искатель истины – а Тора вся истинна – в конце концов поймет, что всё истинное, что ты сможешь найти в природе, будет отражает славу Б-жью.

Будучи сотрудником Программы космических исследований НАСА, я занимался поиском жизни на Марсе. Мы потратили сотни миллионов долларов, разыскивая жизнь на Марсе, и если вас как налогоплательщика еще никто за это не поблагодарил — я благодарю вас сейчас. В то время я спросил Любавичского Ребе: «Правильно ли это? Могу ли я этим заниматься? Ведь другие религии запрещают доискиваться. Да и в Торе не сказано, что на Марсе есть жизнь». Ребе ответил мне на идиш: «Профессор Грин, вам следует искать жизнь на Марсе. А если вы ее не найдете там, надо искать ее где-то еще. Потому что сидеть здесь и утверждать, что Б-г не создал жизни нигде, кроме как на Земле, это значит ставить предел Его всемогуществу, а этого делать никому нельзя».

Источник: http://www.arielcenter.org

Оставьте комментарий