Обретение полноты

«Скиния свидетельств» — 5 (http://skinija.livejournal.com)

«Иисус говорит ей: жена!

что ты плачешь? Кого ищешь?»

Евангелие от Иоанна, 20-15

Несомненно, что брак осуществляется, достижением полноты первоначального единства человека: жена была во плоти мужа и зрима только Творцу. Соединение жениха и невесты – свидетельство исполнения воли Бога о человеке – единое в совокупности: «… и будут одна плоть.» (Бытие, 2-24). Брак совершён.

Статистика указывает на иное: попытки и неудачи непослушного Творцу человека осуществить волю Бога в своей жизни. Статистика свидетельствует о разочаровании своевольного человека достигнуть счастья без руководства Творца. Священные Писания наставляют нас на истинный путь достижения полноты единения с Богом. В данной статье приводятся замечательные свидетельства тех, которые доверились Отцу Небесному и Он осуществил.

(Здесь и далее курсивом приводятся наши комментарии и рассуждения к высказываниям выдающихся деятелей православной церкви, изложенным в сборнике «Православная церковь и евреи; XIX-XXвв.» Москва. Изд. «Рудомино», 1994. (http//chuch-and-jews.org.ua))

 

Преподобный Серафим Саровский

… Из «Великой Дивеевской тайны»…
За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли, но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия — не кто иной, как тот, про которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на их великое перед Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный перед Богом народ.

Нельзя иметь умиротворение в Боге, не веря в Его ВЕЧНУЮ и неизменную любовь. История  еврейского  народа  свидетельствует о неизменности Божьей любви.

 

Святитель Феофан Затворник

… Не раскаивается Бог и не отменяет того, что даровал и кого призвал… Этот народ и есть избранный, имевший особое звание и предназначение, и пользовавшийся столькими благодеяниями и дарованиями: ему дан закон, к нему посланы пророки, для него явлены знамения и чудеса. И после всего этого возможно ли, чтобы  Бог в  конец отверг его?!  Нет,  кого  избрал  Бог,  того  будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его. Ибо иначе Он и не избрал бы его, если бы предвидел, что он когда-нибудь окончательно сделается недостойным милости Его. Иудеи имели свои недостатки, и имеют. Но из всех народов никто не мог лучше их исполнить намерения Божии о спасении людей. Предвидел это Бог, и избрал их…

Предвидение Божие находит выражение в предопределении судьбы Его народа. Если для воспитания Своих детей Ему необходима алмазная твёрдость шлифовального круга, то Отец избрал народ, способный по Его определению выполнить эту задачу. Апостол Павел открывает эту тайну Божьего провидения в слове: «…а описано в наставление нам, достигшим последних веков» и «…чтобы мы не были похотливы на злое…» (1Коринф. 10). Если же дети Божии, принявшие мессианское откровение о Божьей жертве за грех мира, явленой в Его Сыне Йешуа, усвоили истину, то потребность в тех, кто являл для нас пример непослушания, исчезает и перед нами предстаёт задача молиться за тех, на кого мы совсем ещё недавно с негодованием взирали, как то и выразил

Иеромонах Иоасаф:

Не наше дело судить или осуждать их (иудеев. — Прим. сост.), но наш долг и о них молиться, чтобы Господь Бог открыл им очи и снял покрывало — к уразумению Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа.

Если отпадение евреев послужило обогащению языческих народов наследием Божьим, приготовленным для Своего народа, то наша молитва за Его народ – это молитва о даянии жизни миру. Это молитва о явлении Сына Божьего на облаках со славою и силою великою, ибо Он придёт на землю во второй раз как сын Давидов в славе, для того, чтобы утвердить полноту в мироздании Божьем. Его пришествие знаменует завершающий этап Божьего устройства будущего века, достижения полноты Наполняющего Всё во Всём (Еф. 1-23 ).

Христианство, хотя и является выражением полноты Богооткровенной истины Ветхого и Нового Заветов, исторически не может считать себя полнотой свершения Божьего Домостроительства о спасении людей, ибо народ Ветхого Завета не принял Нового Завета и, таким образом, историческое призвание христианства неполно, ибо полнота свершения его христианством включает в себя принятие Нового Завета Христа-Мессии народом Ветхого, а значит, идеальная полнота христианства должна включать в себя  иудейство, принявшее Христа.

Таким образом выражал мессианские чаяния Православной церкви один из её иерархов полтора века тому назад (согласно интернетиздания «Православное образование», 1884.)

Не новая задача для церкви:  молитва о евреях, и в тоже время, обновляющаяся в каждом поколении христиан. Вера в Единого Бога, объединяющего в Своей любви детей веры, приводит к постановке задачи достижения воплощения воли Бога о единстве детей Божьих. Это не цель, которую устанавливают себе те или иные верующие, поскольку в этом случае она могла бы быть не достижима по причине слабости человека, но это определение Бога.

 

Задача единения верующих с иудеями выражена в письме раввину А. Шнайдеру Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Он Сущий (Ягве) — Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого Завета Его на Синае, который в Новом Завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом, как и Синайский Завет (Исх. 24, 8) Кровию Нового Завета. Эти два Завета являются двумя ступенями одной и той же «богочеловеческой религии»,  двумя моментами одного и того же «богочеловеческого процесса». В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим; которому были вверены закон и пророки.

Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской Православной Церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе (в 1884). Главной мыслью этой проповеди было теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религией. Единение иудейства с христианством должно мыслиться не на почве индифферентизма или каких-либо отвлеченных общечеловеческих гуманистических принципов, а на реальной почве духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а они (иудеи) потому отделяются от нас, что они «не   вполне   иудеи».   Ибо   полнота  христианства   обнимает   собою   и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. (Православное обозрение. — 1884. —Май-июнь).

На   иконостасе   нашего  русского   храма  в   Иерусалиме  начертаны слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму» (Пс.122,6). Это сейчас то, что нам  всем нужно, и вашему, и нашему народу, а, значит, и всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех людей, так и мир (шалом) от Него един и неделим для всех чад Его.

Итак, Божье домостроительство в жизни верующего начинается с отделения для Бога его сердца и заканчивается полным освящением его, когда в сердце верного дитя Божьего царствует всецело Йешуа ха Машиах – Царь Иудейский. Сердце Царя, умершего за Свой народ, сердце любящее всякого человека – это сердце, верное Богу.

Полнота Божьего волощения – это не теологический вопрос и не проблема еврейской жизни, в которой многократное ежедневное повторение «Шма» – лишь свидетельство насущности задачи достижения единства со Всевышним. Это цель христианской жизни. Замечательно свидетельствует об этом известная православная сестра  Мария Скобцова, которая во время второй мировой войны спасала евреев во Франции, была отправлена за эту деятельность в концентрационный лагерь и там погибла:

Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос… Если бы мы были настоящими христианами, мы бы все надели звезды. Теперь наступило время исповедничества. Большинство соблазнится, но Спаситель сказал: «Не бойся, малое стадо»…

Соблазн, на который указывает сестра Мария, свидетелем которого во всей европейской церкви времён второй мировой войны она стала и о котором предупреждал наш Учитель и Господь Йешуа, это не соблазн отверженности еврея, но соблазн креста. Отсутствие твёрдой позиции христиан в отношении братьев евреев вызвано не опасениями быть причисленным к отверженным еврееям ( и это в христианских странах…), это соблазн сораспяться Мессии.

Когда верующий человек, почитая себя ревностным исполнителем заповедей Божьих, называет себя каким угодно чуждым Писаниям именами, но не называет себя сыном Авраама как тому учит ап. Павел ( Гал.5-7), то спрашивается: что помешало ему в познании, что только  потомки Авраама наследуют Божии обетования. Мы знаем, что семя Авраама – это Мессия, и это знание побуждает нас к исповеданию, что мы дети Авраама, то есть наследники Божьих обетований.

Холокост обнажил соблазняющееся большинство христианства тем же светом явления истинной любви, жертвующей собой для жизни других, как две тысячи лет ранее фарисействующее большинство Израиля было обнажено явлением Мессии Йешуа. Как было тогда, как есть теперь, так будет и вдальнейшем до наступления Полноты Божьего воплощения в мире: действовал, действует и будет действовать соблазн креста: добровольное сораспятие Мессии ветхого человека во имя жизни Бога в нас. Не совлекшись ветхого человека, не сораспявшись Мессии, человек соблазняется и в своей неправоте пред Богом пытается оправдаться, требуя от других того, что Бог ожидает от него самого.

Вот наблюдения архиепископа Иоанна (Шаховского), из книги «Записи о любви к Богу и человеку».

Требуя от евреев христианского совершенства (и за отсутствие его так критикуя евреев), люди, сами того не осознавая, жаждут увидеть в Израиле образ Христа. Они хотят услышать от иудейского народа не стандартные слова провинциального национализма, но мировую, спасающую всех, пророческую о всех правду… «Ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4,22). В тысячелетней придирчивости народов к евреям есть сокровенное к ним доверие. Есть большая на них надежда… А Израиль этого все время не понимает и обижается на всех. Народы же не понимают его тайны, сокрытой и от него самого, — тайны народа, близкого к Богу и борющегося с Богом в метафизической пустыне этого мира.

Знание о том, что евреи войдут в Царствие Бога только, когда оно наполнится усмотренным Богом числом спасённых из языческих народов, надмило многих и привело к пренебрежению народом Божьим первого Завета. «Любовь назидает» — учит нас Божье слово, так доверимся же Божьему устройству сердца нового человека. Если в нашем сердце есть место иудею, то это является свидетельством нам нашего Небесного Отца о воплощении Им в нашей жизни единства Бога, Который соединил в Своём Теле два человека: иудея и язычника. Как во Вселенском Теле Мессии домостроительство началось с принятия некоторых иудеев, а завершится принятием всех, так и в сердце каждого верного чада Божьего начинается строительство с утверждения краеугольного камня вселенной – Йешуа ха Машиах, а завершается полнота его устройства принятием всего спасённого Израиля, во главе которого Царь Мессия Йешуа.

Некогда ап. Павел, призывая к трезвости верующих Единому Богу, обратил их внимание: « Вы уже воцарились? А как же без нас?» Бог сделал нас, евреев и язычников, царями и священниками в Храме Тела Своего НАВСЕГДА. Обмащик утверждает царство без евреев, но только на час.

 Дорогой друг! Для разумного человека здесь нет альтернативы.

 

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s